Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






СевернаяОсетия91.txt.1591
Северная

ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 20.02.1996
(ред. от 24.12.2001)
"О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Предыдущая редакция документа опубликована в издании
Газета "Северная Осетия"







20 февраля 1996 года
   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЗАКОН

О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

(в ред. закона РСО - Алания от 24.12.2001 № 41-РЗ)

Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы взаимоотношений производителя сельскохозяйственной продукции с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, гарантирует защиту его интересов, стимулирует высокоэффективное ведение сельского хозяйства, содействует развитию и стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
(в ред. закона РСО - Алания от 24.12.2001 № 41-РЗ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, занятое производством сельскохозяйственной продукции, доля которой должна составлять более 50 процентов от общего объема производимой им товарной продукции.
К товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции относятся колхозы, государственные сельскохозяйственные предприятия, ассоциации, акционерные общества и союзы, арендаторы, крестьянские (фермерские) хозяйства, кооперативы, объединения, личные подворья, перерабатывающие предприятия, производящие и реализующие свою продукцию.

Статья 2. Все товаропроизводители сельскохозяйственной продукции, независимо от форм собственности, организационно - правового статуса, имеют равное право на хозяйственную деятельность.

Статья 3. Основным критерием оценки деятельности товаропроизводителя является объем и качество производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции, ее доступность для массового потребителя и рентабельность производства.

Статья 4. Вмешательство в хозяйственную деятельность товаропроизводителя со стороны государства и его органов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 5. Убытки, а также упущенная выгода, причиненные товаропроизводителю в результате действий государственных и иных органов, нарушивших право товаропроизводителя, а также вследствие ненадлежащего исполнения этими органами предусмотренных законодательством и договорами обязанностей по отношению к товаропроизводителю, подлежат возмещению этими органами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Споры разрешаются в судебном порядке.
(в ред. закона РСО - Алания от 24.12.2001 № 41-РЗ)

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

Статья 6. Основания возникновения и порядок осуществления права собственности на имущество сельскохозяйственных товаропроизводителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
(в ред. закона РСО - Алания от 24.12.2001 № 41-РЗ)

Статья 7. Правительство Республики Северная Осетия-Алания до начала года определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд (региональный фонд) по гарантированным ценам, не ниже рыночных, с их индексацией и учетом инфляции на момент расчета за продукцию.
Гарантированная цена на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие должна обеспечить сельскохозяйственным товаропроизводителям, с учетом прочих форм государственной поддержки, получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства в соответствии с целями, определенными экономической политикой Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. закона РСО - Алания от 24.12.2001 № 41-РЗ)

Статья 8. Перечень и объем закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания и формируется на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личное подворье. На всей территории Республики Северная Осетия-Алания гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 9. Правительство Республики Северная Осетия-Алания (государственный заказчик) гарантирует закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.

Статья 10. Государственный заказчик гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из республиканского бюджета, обеспечивающих среднюю рентабельность ее производства.

Статья 11. Товаропроизводители, поставляющие сельскохозяйственную продукцию для республиканских нужд (региональный фонд), обладают преимущественным правом получения дотаций и иных форм государственной помощи, оказываемых только при безусловном выполнении договорных обязательств.

Статья 12. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, санитарные требования, условия закупок и поставок, цены, сроки и порядок расчетов за продукцию, сырье и продовольствие для республиканских нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно - технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).

Статья 13. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для республиканских нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.

Статья 14. Государственные предприятия, организации, иные юридические и физические лица, на которые возложены функции по государственным закупкам продукции, обязаны заключать договоры - контрактации, залоговые и другие сделки с производителями сельскохозяйственной продукции до начала года. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительно протоколом.

Статья 15. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе оставлять часть продукции для распределения в натуральном выражении в счет оплаты труда, бесплатного или льготного удовлетворения потребностей членов трудового коллектива, оказания социальной помощи, взаиморасчетов между подразделениями хозяйства.

3. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 16. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд товаропроизводителям (поставщикам) предоставляются:
льготы за сверхдоговорные поставки;
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты на льготных условиях;
ассигнования из республиканского бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 17. Государственный заказчик предоставляет товаропроизводителю (поставщику) сельскохозяйственной продукции для республиканских нужд материально - технические и финансовые ресурсы для:
закупки средств зашиты растений и животных от вредителей и болезней;
закупки семенного и посадочного материала, племенных животных;
строительства производственных объектов;
приобретения технических средств, оборудования, современных технологий, проведения научно - исследовательских работ.

Статья 18. Форма и сроки оплаты материально - технических ресурсов определяются по взаимной договоренности поставщиков и покупателей в пределах сумм для взаиморасчетов, установленных законодательством.
Ремонт и обслуживание технических средств осуществляется государственными, кооперативными, коллективными, частными и другими предприятиями на основе договоров или иных сделок по ценам, нормативам и тарифам, существующим на момент их заключения.

Статья 19. Государственные, кооперативные и другие организации, юридические и физические лица, занимающиеся продажей материально - технических средств, оказанием услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, несут установленную законом и договором ответственность за своевременную и комплектную поставку техники, оборудования, запчастей и других средств. Ущерб, нанесенный при этом товаропроизводителю по вине поставщиков средств и услуг, возмещается последними.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗАИМНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ЗАКУПКАМ И ПОСТАВКАМ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 20. Сторона, не исполнившая или нарушившая обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. закона РСО - Алания от 24.12.2001 № 41-РЗ)

Статья 21. При неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным заказчиком гарантий по выделению материально - технических и финансовых средств, предусмотренных договором и настоящим Законом, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств республиканского бюджета.

Статья 22. Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном статьями 16 и 17 настоящего Закона.

Статья 23. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судами в соответствии с их компетенцией.

Статья 24. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств в случае непредвиденных обстоятельств в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. закона РСО - Алания от 24.12.2001 № 41-РЗ)

Статья 25. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 0,5 процента от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежей, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 0,7 процента. Взыскание пени производится банками республики в безакцептном порядке.

5. ОБЯЗАННОСТИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЛИ

Статья 26. Товаропроизводитель обязан:
производить продукцию в расчете на один гектар пашни не ниже научно обоснованных норм выхода с учетом кадастровой оценки земли;
сохранять и воспроизводить естественное плодородие почвы и продуктивность животных;
не нарушать права других землепользователей, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными ресурсами;
в установленном порядке представлять в орган местного самоуправления сведения о состоянии и использовании земель.

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 27. Товаропроизводитель сельскохозяйственной продукции самостоятельно планирует свою деятельность, определяет объем и структуру производства и реализации с учетом договорных обязательств по продаже продукции в региональный фонд.

Статья 28. Основу сделки составляют договоры - контракты, заключенные между товаропроизводителями и потребителями сельскохозяйственной продукции, в том числе с государственными органами и поставщиками материально - технических ресурсов и услуг.

7. ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Статья 29. Если в результате издания не соответствующего Закону акта органов государственной власти и местного самоуправления нарушаются права сельскохозяйственного товаропроизводителя по владению, пользованию и распоряжению землей и принадлежащего ему имущества, такой акт признается судом недействительным по иску сельскохозяйственного товаропроизводителя с последствиями, предусмотренными Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Прекращение права собственности на имущество в связи с решением государственного органа, направленное непосредственно на изъятие имущества у товаропроизводителя, в том числе решение об изъятии земельного участка, на котором находятся принадлежащие ему строения, сооружения или насаждения, допускается лишь в случае и порядке, установленных Федеральным законодательством.
(в ред. закона РСО - Алания от 24.12.2001 № 41-РЗ)
Финансовые ресурсы с банковских счетов сельскохозяйственных товаропроизводителей не списываются без ведома их руководителей и решения суда.

8. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 31. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативно - правовые акты по вопросам сельскохозяйственного производства и взаимоотношений товаропроизводителя и потребителя в соответствие с настоящим Законом.

Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ГАЛАЗОВ
Владикавказ
20 февраля 1996 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru