Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления





Смотри здесь текстиль купить.


УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. РАЗДЗОГ ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ от 20.07.2004
(Зарегистрировано в Минюсте РСО-Алания 14.10.2004 № 52)

Официальная публикация в СМИ:
Информация о публикации отсутствует


приведен в соответствии с оригиналом



Зарегистрирован Министерством юстиции Республики РСО-Алания 14 октября 2004 г. № 52
   ------------------------------------------------------------------


Принят Решением № 5
заседания Собрания Представителей
с. Раздзог Правобережного района
второго созыва
от 20 июля 2004 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. РАЗДЗОГ
ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Цели Устава.
Устав разработан и принят в целях повышения роли местного самоуправления в осуществлении народовластия на территории муниципального образования с. Раздзог, нормализация норм Федерального законодательства и законодательства РСО - Алания о местном самоуправлении с учетом местных особенностей и историко-культурных традиций.
1.2. Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральном законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия - Алания, Законом Республики Северная Осетия - Алания "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", другими законами, нормативными, правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления района Правобережного района.
1.3. Устав не должен противоречить законодательству Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания, а также Правобережного района. В случае возникновения противоречия с вновь вступившими в силу нормативными актами России и РСО-Алания Устав в течение одного месяца должен быть приведен в соответствие с действующим законодательством.
1.4. Устав является основным локальным нормативным правовым актом прямого действия на территории муниципального образования с. Раздзог. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иные акты, принимаемые на территории муниципального образования с. Раздзог не должны противоречить настоящему Уставу.
1.5. Нормы Устава обязательны для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории с. Раздзог.
1.6. Селение Раздзог является муниципальным образованием в составе Правобережного района Республике Северная Осетия - Алания.
1.7. На всей территории сел. Раздзог осуществляется местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из воли интересов народа республики, его исторических и иных местных традиций.
1.8 Основными принципами осуществления местного самоуправления с. Раздзог Правобережного района РСО-Алания является:
- народовластие;
- законность;
- выборность представительного органа местного самоуправления, его подконтрольность и подотчетность избирателям;
- независимость органов местного самоуправления в решении вопросов, отнесенных законом к их компетенции;
- разделение полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также органов территориального общественного самоуправления;
- сочетание местных, районных, республиканских и государственных интересов, интересов личности и всего населения села;
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан, социальной справедливости;
- обязанности исполнения решений органов местного самоуправления;
- ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за свою деятельность и принимаемые решения;
- государственные гарантии МСУ;
- сочетание коллегиальности и единоначалия;
- взаимодействие органов местного самоуправления с трудовыми коллективами и общественными организациями.
1.9. Выборные и иные органы местного самоуправления села являются юридическими лицами и имеют муниципальное имущество, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Органы местного самоуправления села вправе иметь круглую печать, штамп и бланки, содержащие их полное наименование на русском языке, осетинском и указание на место их нахождения, собственную символику (герб, эмблему, круглую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции народа, предусмотренные законом реквизиты.
1.11. Органы администрации местного самоуправления села вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ.
1.12. Органы местного самоуправления села строят свои взаимоотношения с организациями, учреждениям, субъектами хозяйственной деятельности немуниципальной формы собственности на основе соглашений и договоров.

II. Границы и состав территории с. Раздзог
Правобережного района РСО-Алания

2.1. Селение Раздзог образовано в году.
2.2. Территория муниципального образования с. Раздзог является неотъемлемой частью территории Правобережного района.
Общая площадь территории составляет: 49 га.
За администрацией МСУ закреплен 294,5 га земли,

в том числе: пашня - 0
приусадебные земли - 38,4
под водой - 0
дороги -
прочие земли 16,3
пастбища - 239,8

2.3. Село Раздзог расположено в северной части Правобережного района РСО - Алания. С юга с. Раздзог граничит с совхозом "Цалык" на востоке колхоз имени Орджоникидзе, на западе колхоз "Иристон", на севере земли Кировского района РСО-Алания.
2.4. Установление, изменение границ территории МСУ в с. Раздзог осуществляется по инициативе населения села, органов местного самоуправления села, района, а также органов государственной власти РСО - Алания с обязательным учетом мнения населения сел. Раздзог, исторических и иных местных традиций.
2.5. Порядок образования, объединения или упразднения МСУ в с. Раздзог, установления и изменения его границ определяется законодательством РСО-Алания.
2.6. Местонахождение администрации с. Раздзог: 363015, Российская Федерация, Республика Северная Осетия - Алания, Правобережный район, село Раздзог, ул. Ленина 8.

III. Предмет ведения местного самоуправления
с. Раздзог Правобережного района

3.1. В ведении местного самоуправления с. Раздзог находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
3.2. К вопросам местного значения относятся:
3.2.1. Принятие и изменение Устава администрации местного самоуправления с. Раздзог и контроль за его соблюдением.
3.2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3.2.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
3.2.4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
3.2.5. Содержание, сохранность и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
3.2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования.
3.2.7. Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
3.2.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществления контроля за их деятельностью.
3.2.9. Регулирование планировки и застройки территории села.
3.2.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
3.2.11. Контроль за использование земель на территории с. Раздзог.
3.2.12. Регулирование, обеспечение в соответствии с законодательством надлежащего содержания и использования водных объектов местного значения.
3.2.13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо -, тепло-, водоснабжения.
3.2.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений газом.
3.2.15. Участие в муниципальном дорожном строительстве и содержании дорог местного значения.
3.2.16. Благоустройство и озеленение территории с. Раздзог Правобережного района.
3.2.17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
3.2.18. Организация и содержание муниципальных архивов.
3.2.19. Организация транспортного обслуживания населения села.
3.2.20. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.2.21. Создание условий для деятельности учреждений культуры в селе.
3.2.22. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
3.2.23. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
3.2.24. Создание условий для развития физической культуры и спорта в селе.
3.2.25. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения.
3.2.26. Участие в охране окружающей среды и природных ресурсов на территории села.
3.2.27. Обеспечение пожарной безопасности села Раздзог Правобережного района.
3.3. МСУ вправе принимать к своему рассмотрению также вопросы:
- отнесение к вопросам местного значения законами РФ и РСО-Алания;
- не исключены из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти, РСО - Алания, РФ.

IV. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения

4.1 С. Раздзог Правобережного района различает 3 формы непосредственного участия населения села в решении вопросов местного значения:
- собрание (сход) граждан;
- муниципальные выборы;
- территориальное общественное самоуправление;
- обращение граждан в органы местного самоуправления;
4.2. По вопросам местного значения, находящимся в ведении села может созываться собрание (сход) граждан.
4.3. Порядок созыва и проведение собрания (схода) граждан, принятие и изменение его решения, переделы его компетенции устанавливаются Положением о собраниях (сходах) граждан, принимаемые в соответствии с законом РСО - Алания.
4.4. Сходы (собрания) граждан села созываются по инициативе главы администрации села, либо по инициативе 5% населения села, имеющих право участвовать в сходе. На собраниях (сходах) граждан избираются председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
4.5. Сход считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% жителей села, имеющие право участвовать в сходе или не менее 50% избранных представителей граждан данной территории, имеющих право участвовать в сходе. Решения на сходе принимаются большинством голосов присутствующих граждан.
Протокол и решение схода подписывается председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации села.
Изменение, либо отмена решения, принятого на собрание (сходе) граждан, производится только собранием (сходом) граждан.
4.6. Выборы депутатов Собрания представителей села Раздзог Правобережного района осуществляется на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
4.7. Дату выборов в собрание представителей села назначают не позднее, чем за 9 дней истечения срока их полномочий Парламент РСО-Алания или сельская избирательная комиссия. Организацию выборов в органы местного самоуправления возлагается на сельскую избирательную комиссию.
4.8. Территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории села) осуществляется на территориях улиц, дворов и т.д. для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах сельского значения непосредственно населением, либо через создаваемые органы территориального общественного самоуправления (уличные и домовые комитеты и т.п.) закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
4.9. Население села имеет право на правотворческую инициативу.
4.10. Граждане села Раздзог имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание представителей сел администрацию села, главе администрации села. Органы МСУ и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

V. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления

5.1. К органам МСУ села относятся:
- собрание представителей села - представительный орган МСУ;
- администрация МСУ - коллегиальный исполнительно-распорядительный орган;
- глава администрации МСУ - единоличный исполнительно-распорядительный орган.
5.2. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
5.3. Собрание представителей местного самоуправления состоит из 5 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории села Раздзог на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
5.4. Порядок проведения выборов депутатов Собрания представителей МСУ села устанавливается Законом РСО - Алания "О выборах в органы местного самоуправления РСО - Алания".
5.5. Порядок деятельности Собрания представителей МСУ села определяется его регламентом, который утверждается Собранием представителей села.
5.6. Глава администрации МСУ с. Раздзог Правобережного района возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
5.7. Глава администрации МСУ села избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
5.8. Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
5.9. Глава МСУ сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы МСУ.
5.10. Структура и порядок формирования штатов в администрацию села утверждается Главой администрации по согласованию с Собранием представителей села.
5.11. При администрации МСУ села могут быть образованы координационный совет, постоянные и временные комиссии по направлениям деятельности администрации, отделы, общественных началах.
5.12. Деятельность координационного совета, постоянных и временных комиссий, отделов комитетов на общественных началах, образованных при администрации МСУ, регламентируется правовыми актами органов МСУ.

VI. Полномочия выборных и других органов МСУ и должностных лиц МСУ

6.1. В исключительном ведении собрания представителей села Раздзог находятся:
6.1.1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения села Раздзог Правобережного района, предусмотренных настоящим Уставом.
6.1.2. Утверждение местного (сельского) бюджета и отчета об его исполнении.
6.1.3. Принятие планов и программ развития села Раздзог Правобережного района, утверждение отчетов об его исполнении.
6.1.4. Установление местных налогов и сборов.
6.1.5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6.1.6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления села.
6.2. Глава муниципального образования - глава администрации МСУ села Раздзог возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории села Раздзог Правобережного района и осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
6.3. Глава администрации МСУ села компетентен по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом непосредственно через образуемые им органы МСУ.
6.3.1. Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами МСУ, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета.
6.3.2. Осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности.
6.3.3. Представляет на утверждение Собрания представителей бюджет администрации МСУ села и обеспечивает его исполнение.
6.3.4. Руководит разработкой и реализацией программы социально - экономического развития села.
6.3.5. Реализует решение органов государственной власти РСО-Алания и Собрания представителей села.
6.3.6. Заключает договоры, и соглашения от имени администрации МСУ села Раздзог.
6.3.7. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
6.3.8. Утверждает по согласованию с Собранием представителей структуру и штаты администрации местного самоуправления, организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников.
6.3.9. Оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдума.
6.3.10. Выполняет иные полномочия, возложенные на него законодательством РСО-Алания.
6.4. Администрация МСУ в области социально-экономического развития, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью:
6.4.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Собрания представителей села, проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение.
6.4.2. Пользуется на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели.
6.4.3. Получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществление обязательное для таких планов и мероприятий согласований.
6.4.4. Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития на своей территории и программ вышестоящего органа, а также по проектам планов предприятий, учреждений, организаций расположенных на подведомственной территории, по вопросам связанным с удовлетворением потребностей населения экономическим социальным развитием.
6.4.5. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Собрание представителей села "Об отчуждении объектов муниципальной собственности".
6.4.6. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит предложения в соответствующие органы управления.
6.4.7. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в области экономической и социальной сферы, на производство продукции, оказание услуг.
6.4.8. Обладает имущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на ее территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.
6.5. Администрация МСУ в области сельского хозяйства, использования земли и охраны природы:
6.5.1. Вносит в установленном порядке предложения по представлению земельных участков в администрацию местного самоуправления Правобережного района, на территории которого расположены земельные участки.
6.5.2. Регистрирует в пределах своей компетенции права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование и договоры их аренды.
6.5.3. Планирует использование земель находящихся в ведении муниципального образования.
6.5.4. Организует разработку и осуществление планов проектов планировки и застройки муниципального образования.
6.5.5. Согласовывает изъятие и представление земель, осуществляемые вышестоящими органами.
6.5.6. Взимает плату за землю.
6.5.7. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель.
6.5.8. Защищает права землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
6.5.9. Разрешает в пределах своей компетенции земельные споры.
6.5.10. Устанавливает порядок и организует проведение на подведомственной территории гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных прав, норм и гигиенических нормативов.
6.5.11. Запрещает на основе заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы проведение на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экономические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
6.5.12. Контролирует соблюдение природоохранного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
6.6. Администрация МСУ села в области строительства, жилищно-коммунального и бытового хозяйства, транспорта, связи и торговли:
6.6.1. Организует подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждает проекты и титульные списки строек осуществляемых за счет средств местного бюджета и контролирует их соблюдение.
6.6.2. Организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству колхоз, другие предприятия и организации.
6.6.3. Выступает заказчиком в строительстве муниципальных объектов, назначает приемочные комиссии и утверждает акты приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов.
6.6.4. Согласовывает строительство на территории села всех объектов производственного, коммунального и социально-культурного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
6.6.5. Осуществляет контроль за работой транспортных предприятий на территории, согласовывает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия, организации, действующие на территории села.
6.6.6. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности.
6.6.7. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использование нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам.
6.6.8. Принимает меры по обеспечению населения топливом.
6.6.9. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан.
6.6.10. Организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение правил торговли.
6.6.11. Устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения.
6.6.12. Организует службу похоронного дела и обеспечивает содержание в надлежащем состоянии и иных мест погребения.
6.7. Администрация МСУ села в области социальной защиты населения, здравоохранения, народного образования.
6.7.1. Осуществляет управление всеми находящимся в ее ведении учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-оздоровительными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение.
6.7.2. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения.
6.7.3. Организует в соответствии с решением Собрания представителей учет лиц, помощь которым осуществляется за счет местного бюджета, принимает меры к ее оказанию, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям.
6.7.4. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет средств местного бюджета и привлеченных средств.
6.7.5. Принимает меры по улучшению жилищных, материальных социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильцев, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому, способствует устройству нуждающихся граждан в учреждениях социальной защиты.
6.7.6. Представляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства, детства и отцовства, улучшением условий жизни многодетных семей, принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.
6.7.7. Организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение, создает при общеобразовательных учреждениях фонд обучения за счет собственных и привлеченных средств, содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников.
6.8. Администрация МСУ села в области обеспечения законности, правопорядка, охраны и свобод граждан:
6.8.1. Обеспечивает на территории муниципального образования соблюдения законов, нормативно-правовых актов и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений Собрания представителей местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
6.8.2. Обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности.
6.8.3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных и противопаводковых мероприятий.
6.8.4. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
6.8.5. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
6.8.6. Выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное положение и другие справки, предусмотренные законодательством.

VII. Срок полномочий депутатов собрания представителей МСУ

7.1. Срок полномочий Собрания представителей МСУ села Раздзог начинается с момента избрания в его состав не менее двух третей от общего числа депутатов и заканчивается с момента избрания представителей МСУ села нового созыва.

VIII. Правовые акты местного самоуправления
с. Раздзог Правобережного района

8.1. Органы местного самоуправления села Раздзог в пределах своей компетенции издают постановления и распоряжения.
8.2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления села, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом и обязательны для исполнения на территории села.
8.3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления села и должностных и местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8.4. Нормативные правовые акты Главы администрации села по вопросам компетенции Собрания представителей МСУ и Главы администрации МСУ, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории села предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами МСУ и гражданами.
8.6. Решения Собрания представителей МСУ, Главы администрации МСУ села могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо призваны недействительными по решению суда.
8.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, указанных в пункте 8.5 Устава, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления села, противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

IX. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления
и должностных лиц с. Раздзог Правобережного района

9.1. Органы МСУ и должностные лица МСУ села Раздзог несут ответственность перед населением села, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Законом.
9.2. Ответственность органов МСУ должностных лиц МСУ перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Конституции Республики Северная Осетия - Алания Устава местного самоуправления села Раздзог Правобережного района.
9.3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
9.4. В случае установленных судом нарушений Конституции Российской Федерации, Федерального закона, Конституции Республики Северная Осетия - Алания, Парламент Республики Северная Осетия - Алания может обратиться в Верховный суд Республики Северная Осетия - Алания за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия - Алания, Федеральным законам, Законам Республики Северная Осетия - Алания, Устава местного самоуправления села Раздзог.
9.5. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия - Алания, Устава местного самоуправления является основанием для рассмотрения Парламентом Республики Северная Осетия - Алания, вопроса прекращения полномочий соответствующего органа МСУ.
Порядок прекращения полномочий органа МСУ и одновременно назначения новых выборов определяется в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия - Алания.
9.6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральным законом и законами Республики Северная Осетия - Алания.
9.7. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (содействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

X. Экономическая и финансовая основы
осуществления местного самоуправления села

10.1. Экономическую основу местного самоуправления села Раздзог составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения села Раздзог.
10.2. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, внебюджетные фонды, кредиты и иные финансовые ресурсы в соответствии с Федеральными законами и законами Республики Северная Осетия - Алания.
10.3. Выборный представительный орган местного самоуправления устанавливает в соответствии с действующими Федеральными законами и законами Республики Северная Осетия - Алания местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых поступлений.
10.4. В состав муниципальной собственности села входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищные фонды и нежилые помещения, муниципальные учреждения, образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое имущество.
10.5. Органы местного самоуправления села управляют муниципальной собственностью.
10.6. Права собственности в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени МСУ села осуществляют органы МСУ, а в случаях, предусмотренных законами Республики Северная Осетия - Алания и настоящим Уставом, - население непосредственно.
10.7. Органы местного самоуправления села в соответствии с законом вправе:
10.7.1. Передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
10.7.2. Могут устанавливать в интересах населения условий использования земель, находящихся в границах села.
10.8. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определятся Собранием представителей. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
10.9. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
10.10. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации.
10.11. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
10.12. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
10.13. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенции органов МСУ, строятся на основе договоров.
10.14. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории села Раздзог.
10.15. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Республики Северная Осетия - Алания.
10.16. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории села, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
10.17. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
10.18. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его использованием осуществляется органами местного самоуправления села самостоятельно.
10.19. Органы местного самоуправления предоставляют отчетность об исполнении местного бюджета в установленном порядке.
10.20. В доходы местного бюджета зачисляются:
10.20.1. Местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами и законами Республики Северная Осетия - Алания, закрепленными на долговременной основе.
10.20.2. Финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.
10.20.3. Поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей.
10.20.4. Часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
10.20.5. Дотация, субвенция, трансфертные платежи.
10.20.6. Иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления села Раздзог.
10.21. Органы местного самоуправления села самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию Федеральными органами на основании ст. 48 Закона РСО - Алания "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия - Алания".
10.22. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления администрацией местного самоуправления села отдельных Федеральных полномочий, полномочий Республики Северная Осетия - Алания.
10.23. МСУ села Раздзог в соответствии с Законом обеспечивается минимальным местным бюджетом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
10.24. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Республики Северная Осетия - Алания на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
10.25. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечиваются путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Республики Северная Осетия - Алания, доходных источников.
10.26. Органы МСУ села при решении вопросов, отнесенных к их ведению, обеспечивают уровень удовлетворения основных жизненных потребностей населения не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета Федеральными органами государственной власти отчислений от федеральных налогов, а органами государственной власти РСО-Алания - отчислений о налогов РСО-Алания, а также несут ответственность за их соблюдение.
10.27. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов МСУ села, возникшие в результате решений, принятых федеральными и республиканскими органами государственной власти, компенсируется органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно принятием соответствующего решения.

XI. Порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного
прекращения полномочий депутатов Собрания представителей МСУ села

11.1. В порядке со ст. 130 Конституции Российской Федерации депутаты Собрания представителей с. Раздзог могут быть отозваны путем выражения недоверия населением или досрочного прекращения их полномочий по требованию избирателей соответствующего избирательного округа.
11.2. Установить, что для процедуры выборочного должностного лица, депутата Собрания представителей МСУ села Раздзог необходимо собрать не менее такого количества подписей, которое потребовалось при выдвижении данного должностного лица на выборах.
При этом инициативная группа избирателей предварительно уведомляет отзываемого лица о предстоящем Собрании инициативной группы, и потребуют объяснения по существу обстоятельства проступка, которым вызвана утрата доверия избирателей.
11.3. Инициаторы отзыва депутата организуют сбор подписей поддержку процедуры отзыва с последующим письменным уведомлением сельской избирательной комиссией. Избирательная комиссия принимает указанные документы при условии соответствия их Закону РСО-Алания "О выборах в органы местного самоуправления РСО-Алания"
11.4. Сельская избирательная комиссия выдает представителям депутатов Собрания представителей МСУ села или группы избирателей - инициаторов процедуры отзыва депутата - письменное подтверждение о приеме указанных документов.
11.5. Сбор подписей в поддержку процедуры отзыва депутата начинается с момента выдачи сельской избирательной комиссией письменного подтверждения о приеме документов от инициаторов отзыва депутата. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в данном избирательном округе.
11.6. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
11.7 Сельская избирательная комиссия до принятия решения об отзыве депутата вправе провести сплошную или выборочную проверку достоверности подписей и избирателей, представленных в поддержку отзыва депутата
11.8. В случаях обнаружения среди проверочных подписей недостоверных подписей в количестве более 10% от числа проверенных подписей решение об отзыве депутата не принимается.
11.9. Решение об отзыве депутата принимается в том случае, если проголосовало за отзыв не меньше число граждан, которыми отзываемое лицо было-избрано
11.10. Решение о выражении недоверия депутату, отзыве депутата Собрания представителей МСУ села принимается сельской избирательной комиссией не позже двух недель с даты приема документов от инициаторов отзыва депутата.
11.11. Депутат Собрания представителей МСУ села вправе в любое время добровольно сложить свои полномочия, известив об этом письменно Собрания представителей МСУ села и сельскую избирательную комиссию. При этом полномочия остальных депутатов Собрания представителей МСУ села не прекращаются, кроме случая, предусмотренного в пункте 11.12 настоящего Устава.
11.12. В случае, когда количество депутатов Собрание представителей МСУ села становится менее половины количества, предусмотренного настоящим Уставом, сельская избирательная комиссия обязана провести внеочередные выборы депутатов Собрания представителей МСУ села для избрания нового состава Собрания представителей. Оставшиеся депутаты Собрания представителей таких внеочередных выборов депутатов Собрания представителей МСУ села.

XII. Условия и порядок организации муниципальной службы

12.1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой, уставом муниципального образования в соответствии с законом РСО-А о муниципальной службе и Федеральным законом.
12.2. Муниципальная должность - должность с установленными полномочиями на решении вопросов местного значения и ответственного за осуществление этих полномочий, а также должность в органах МСУ села, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа МСУ села и ответственность за исполнение этих обязанностей.
12.3. Сельские муниципальные должности распределяются на:
12.3.1. Выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов.
12.3.2. Иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
12.4. Профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной невыборной должности, является муниципальной службой.
12.5. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах МСУ села, являются муниципальными служащими.
12.6. Основные принципы муниципальной службы в органах МСУ села:
12.6.1. Верховенство Конституции РФ, Федеральных Законов, Конституции РСО - Алания и законов РСО-Алания над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечение прав муниципальных служащих.
12.6.2. Приоритет прав и свобод человека и гражданами, их непосредственное действие.
12.6.3. Самостоятельность органов МСУ в пределах их полномочий.
12.6.4. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих
12.6.5. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
12.6.6. Равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
12.6.7. Учет исторических и иных местных традиций.
12.6.8. Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
12.6.9. В непартийность муниципальной службы.
12.7. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет местного бюджета.
12.8. Муниципальным служащим является гражданин исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет местного бюджета.
12.9 Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов МСУ села, не является муниципальными служащими.
12.10. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются распоряжением Главы администрации местного самоуправления села в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы
12.11 Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой администрации МСУ села.
12.12. Сельский муниципальный служащий вправе состоять членом органа управления коммерческой организации, если ему поручено участвовать в управлении этой организации Главой администрации МСУ села.
12.13. Муниципальный служащий не вправе:
12.13.1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической научной и иной творческой деятельности.
12.13.2. Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом Парламента РСО - Алания, депутатом Собрания представителей МСУ района, села, членом иных выборных органов МСУ, выборным должностным лицом МСУ.
12.13.3. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
12.13.4. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию.
12.13.5. Получать гонорары за публикацию и выступления в качестве муниципального служащего.
12.13.6. Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей.
12.13.7. Принимать участие в забастовках.
12.13.8. Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

XIII. Статус и социальные гарантии прав должностных лиц с. Раздзог.
Основания и порядок прекращения их полномочий

13.1 Сельскому муниципальному служащему гарантируется:
13.1.1. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей.
13.1.2. Денежное содержание и иные выплаты.
13.1.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск.
13.1.4. Медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию.
13.1.5. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.1.6. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имущества в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.1.7. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.1.8. Защита его и членов семьи в порядке, установленном Законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
13.2. В случае ликвидации органа МСУ села, сокращение штата работников данного органа муниципальному служащему представляются гарантии, установленные в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
13.3. Депутаты Собрания представителей и глава администрации села не могут быть на территории села задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора района.
13.4. Полномочия депутата Собрания представителей села прекращается с момента начала работы Собрания представителей села нового состава.
13.5. Полномочия главы администрации прекращается в день вступления в должность вновь избранного главы.
13.6. Глава администрации села осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

XIV. Полномочия главы муниципального образования
прекращается досрочно в случаях

- его смерти;
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- упразднения муниципального образования;
- выезда главы муниципального образования за пределы территории района;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования;
- личное заявление о сложении полномочий;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять представленные ему полномочий;
- отзыва главы муниципального образования избирателями;
14.1. В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации глава муниципального образования села Раздзог может быть отозван путем выражения недоверия населением или досрочного прекращения его полномочий по требованию избирателей данного избирательного округа.
14.2. Установить, что для процедуры отзыва главы АМСУ села Раздзог необходимо собрать не менее того количества подписей, которое потребовалось при выдвижении данного должностного лица на выборах.
При этом инициативная группа избирателей предварительно уведомляет отзывное лицо о предстоящем Собрании инициативной группы и потребует от него объяснения по существу обстоятельства, проступка (причины) которым вызвана утрата доверия избирателей.
14.3. Инициаторы отзыва АМСУ села Раздзог организует сбор подписей в поддержку процедуры с последующим письменным уведомлением сельской избирательной комиссии. Избирательная комиссия принимает указанные документы при условии соответствия их Закону РСО - Алания "О выборах в органы местного самоуправления РСО-Алания".
Сельская избирательная комиссия выдает представителям депутатов Собрания представителей МСУ села или группы-инициаторов процедуры отзыва письменное подтверждение о приеме указанных документов.
14.4. Сбор подписей в поддержку процедуры отзыва главы АМСУ села Раздзог начинается с момента выдачи сельской избирательной комиссией письменного подтверждения о приеме документов от инициаторов отзыва данного должностного лица.
Подписи могут собираться только среди избирателей обладающих активными избирательным правом в данном избирательном округе.
14.5. Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
14.6. Сельская избирательная комиссия, до принятия решения об отзыве данного выборного лица, вправе провести сплошную или выборочную проверку достоверности подписей и избирателей, представленных в поддержку процедуры отзыва.
В случае обнаружения среди проверенных подписей недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверочных подписей, решение об отзыве не принимаются.
14.7. Решение об отзыве данного выборного лица принимается в том случае, если проголосовало за такой отзыв не менее двух третьих от числа граждан, которыми отзываемый был избран.
14.8. Решение о выражении недоверия главе АМСУ села, о его отзыве принимается сельской избирательной комиссией не позже двух недель с даты приема документов от инициаторов отзыва данного выборного лица.

XV. Судебная защита местного самоуправления

15.1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава администрации
МСУ с. Раздзог
К.К.ЦГОЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru